Добавить в закладки | | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |


Лучшая цирковая видео коллекция!!!
















Друзья сайта













Наш опрос

Ваши любимые цирковые артисты?
Всего ответов: 779

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Новейшая история цирка им. Олега Попова

Главная » 2010 » Апрель » 21 » Славная история
20:40
Славная история

Биография.

Василий Юрьевич Браташ - яркий представитель так называемых «цирковых» людей, то есть тех, кто считает, что в цирке «не бывает бывших».

Родился Василий 2-го июня 1957 года в Самаре.

Даниэль Борисович Барон — создатель школы верховой езды, стал первым руководителем юного работника цирка — в четырнадцать лет Василий Браташ впервые был на гастролях в Тюмени в качестве конюха в номере Барона.

Занятия в цирке не мешали обучению Василия, он успешно окончил вечернюю школу рабочей молодежи. Роль конюха не стала его единственным увлечением, Браташ серьезно увлекся акробатикой. Его проводником на этом новом пути стал Владимир Довейко- старший, а с Владимиром Довейко -младшим на долгие годы Василия Юрьевича связали дружеские и партнерские отношения, проявившиеся в 1980 году в создании акробатического ансамбля «Русь», успешно гастролировавшего до 1983 года. Карьера акробата окончилась неожиданно — тяжелая травма поставила крест на акробатике.

После восстановления Браташ вновь возвращается в цирк в роли клоуна и вновь в партнерстве с Довейко- младшим создает дуэт Белого и Рыжего клоунов, просуществовавший до 1986 года. За время артистической карьеры успели сформироваться и две уникальные коллекции Браташа — поцелуи знаменитостей и старинные чемоданы.

Время диктует свои правила и в 1986 году Василий Юрьевич уходит из цирка, как говорится «в бизнес». Семнадцать лет он успешно занимался различными видами бизнеса, но не смог без цирка и в 2003 году вернулся. И снова с успехом — уже 1 апреля 2004 года Василий Юрьевич Браташ был назначен на должность директором Самарского государственного цирка имени Олега Попова , и по сегодняшний день им является.

Ксения ШТЕФАН

 

 

Коментарий.

Ну, не сложилось быть хорошим акробатом, потом хорошим клоуном, так почему же не попробовать себя в роли директора.

Как известно из биографии  В.Довейко, то именно Довейко ,а не Браташ создал номер «Русь»,а так же клоунский дуэт с Масютиным и позднее Робеем. Ни слова о славном партнёре. (Энциклопедия Цирковое искусство в России 2000г).

Так за что же Браташ получил звание Народного артиста?





Василий Браташ: цирк - это искусство не для фанерщиков

(Интервью господина директора, наворачивающие слёзы у бедного зрителя)

 

  Свет неяркий, пустой зрительный зал... На манеже идет обычная работа. Один артист  страхует, другой выполняет сложный трюк. Не получается с первого раза, со второго, но он работает и работает, напрягая мышцы, стискивая зубы. Для этих людей нет слова "не могу”, потому что их профессия - делать невозможное. Это цирк, место, где верят в чудеса

Здесь же, в первом ряду зрительного зала и Василий Браташ, директор Самарского государственного цирка. Когда-то он тоже работал на манеже, а теперь его задача - организовать условия для нынешних артистов.

Мы встретились с Василием Юрьевичем за несколько дней до юбилейных торжеств, посвященных 100-летию Самарского цирка.

- Василий Юрьевич, первый мой вопрос связан с главным событием для всех любителей Самарского цирка - с его 100-летием. Скажите, что приготовил цирк своим зрителям в юбилейный сезон?

- Да, этот сезон для Самарского цирка особенный - сотый. И ошибочно говорить, что праздничные мероприятия затронут только три сентябрьских дня. Юбилейным будет весь сезон. 9 сентября его открыла сильнейшая программа, которая есть на сегодняшний день в Росгосцирке, - "Сафари”. Следующими на гастроли в Самару приедут лауреаты фестиваля на Поклонной горе, а затем итальянцы, канадцы...

(Не доехали, видимо эти замечательные артисты до Самары)

 Словом, в юбилейном сезоне зрителя ждет международная программа. А с 14 по 16 сентября цирк приготовил для своих зрителей праздничный подарок. Сначала состоится премьера детского спектакля. Мы выпускаем газету "Волшебный Сверчок”.

(Вообще-то газету Волшебный сверчок выпускает издательский холдинг Промиздат)

 Создали детский театр-студию, и вот с его участниками подготовили новый спектакль про уже полюбившегося всем самарским ребятишкам Волшебного Сверчка.

(В роли театра-студии развлекательная компания)                  

Это будет благотворительная акция для детей 4-5 классов. На следующий день, то есть 15 сентября, на площади перед цирком можно будет увидеть показательные бои "Панкратион”. Цирк родился в Древней Греции с панкратиона, и мы решили на 100-летний юбилей Самарского цирка вспомнить историю. Кроме того, свое мастерство покажут участники цирковых студий из Похвистнева, Чапаевска, Самары. На манеже состоится премьера - выступит конно-акробатический ансамбль, который мы создали специально к празднику. Конечно, придут нас поздравлять творческие коллективы нашего города, официальные лица, приедет руководитель Росгосцирка Мстислав Запашный, может быть, будет присутствовать губернатор. Предыдущий губернатор не был у нас в цирке ни разу. И министр культуры тоже.

(Творческие коллективы, в том числе и детские выступают абсолютно бесплатно)

- Каким Самарский цирк пришел к своему столетию?

- Я считаю, что пришли мы к этой дате в плохом состоянии. Экономически нам очень тяжело. У нас долги за свет, за тепло, за горячую воду. Ни государство не хочет нам помогать, ни областные, ни городские власти. Что сами можем, то делаем. Хорошо, что есть меценаты, которые готовы помогать. Вот благотворительный фонд "СОК” выделил нам средства на ремонт кровли, а это, поверьте, очень дорогое удовольствие.

(Непонятно только почему после ремонта кровли, где явно было только то, что крышу покрасили в кубики, во время дождя приходилось подставлять тазы, так как текло по стенам)

В этом году мы впервые провели бал меценатов, который позволил нам собрать 600 тысяч рублей. Надеемся, что это событие станет доброй традицией для Самарского цирка. Единственная помощь губернатора заключалась в том, что он дал нам грант в размере 150 тысяч рублей, на которые мы сняли фильм. Но опять же - снять-то сняли, а показать не можем, потому что к кому бы мы ни обращались, все требуют денег. Выход из этой ситуации может быть простой - поднять стоимость билетов до 700 рублей.

(Билеты в 2007 году и так были по 400 руб., что сильно отпугнуло зрителей. А за что спрашивается платить такие деньги: дырявый купол, свет 60 годов, плохой звук, обшарпанный туалет, Разбитые стёкла, зимой холод в зале, несвежие продукты в буфете, нетрезвые гардеробщицы, неприветливые билетёры, так ещё что бы заехать нужно заплатить дань на въезде)

 

Но мы этого не делаем, потому что нельзя за счет зрителя решать свои проблемы. У нас самые дешевые билеты по стране. Ведь цирк - искусство народное, демократичное. У всех должна быть возможность приходить в цирк. Поэтому мы и благотворительные представления даем регулярно, дарим свой труд людям. А акцией, приуроченной к 100-летию Самарского цирка, мы хотим обратить на себя внимание - не зрителя, его доверие мы практически вернули, а руководителей города и области. Вот книгу выпустили, с минуты на минуту должны привезти...

- У вас и музей должен открыться?

- Мы собрали удивительные вещи - старинные афиши, костюмы, документы интереснейшие, оригиналы сценариев Маяковского и Лебедева-Кумача... А выставить все это мы не можем - фойе не отремонтировано, мебели соответствующей нет, стендов. Но мы поступили хитро - все сфотографировали и сделали большие плакаты. Музей у нас будет в бумажном воплощении. Это называется - голь на выдумки хитра.

(Поступили хитро, во-первых заказали фото на самоклейке у своих родственников и стены обшарканные заклеили)

- Наверняка зритель оценит и это. Ведь вы говорите, что ваш зритель к вам вернулся?

- Доверие зрителя мы вернули. Оно же было утрачено в нелегкое для цирка время. Тут работала предыдущая команда, которая устроила в цирке рынок. Мы от всего этого избавились. В цирке не должно быть ничего лишнего. Сейчас здесь есть музыкальный магазин, клуб есть, где играют живую музыку, - все связано с искусством. Торговли нижним бельем здесь больше не будет - цирк не место для рынка.

(Рынок в цирке был ликвидирован года за два до прихода нового директора. Ну, конечно, музыкальный магазин, ночной клуб и фитнес клуб куда лучше.  А так же стоянка и платный въезд просто порадовали зрителя)

- То есть цирк возвращает свои позиции.

- Да, причем российский цирк в целом, некогда лучший в мире. В 90-е годы мы уступили лидерство Канаде и Китаю, где государство радеет за свое искусство. Цирк дю Солей на 80 % финансируется государством.

(А все думают ,что это Ги де Либерте его владелец всё устроил, а оказывается РосКанадцирк его поддерживает, наверно и полёт в космос оплатил)

 Китай вообще считает цирк своей визитной карточкой. У нас тоже цирк государственный, но при этом он сам по себе.

- Это проблема руководства Росгосцирка? Достаточно зайти на любой цирковой форум в Интернете, чтобы сделать такой вывод.

(Вывод другой- все цирковые ошибаются, только руководство Главка умает о своём народе.)

- Это не проблема руководства Росгосцирка. Грех говорить про Запашного, что он чего-то не сделал. Он многого добился для цирка.

(И вообще грех упоминать имя его  всуе)

Но пока не будет инициативы государства, кто угодно может биться лбом об стену, все равно ничего не изменится. Глубочайшее заблуждение, что решение проблемы - это частные цирки, как утверждает Максим Юрьевич Никулин. Вот взять бы его из Москвы и привезти сюда. Или вон в Иваново. И пусть он там поруководит цирком.

(Наверно дело всё в Самаре, а то ведь в Ижевске, Екатеринбурге, Саратове как то цирк не загибается).

 А мы посмотрим, что у него получится. Я тоже сюда ехал, думал, такого здесь наворочу! Вот третий год я в Самаре, и из всего, что задумал, выполнил процентов, наверное, пять.

(Может в команду свою надо было набирать не родственников,а профессионалов? Раз уж сам не умеешь)

- Ну, это вы скромничаете.

- Бог мне судья. Но я считаю, что я плохой директор.

(Вот за это «Браво!»)

 Мне предлагали на 50-летие грамоту вручить. Я отказался. То, что сделал артистом, было, да. А как директор я, кроме выговора, ничего не заслужил. По ряду объективных причин, конечно, и я себя этим успокаиваю, но от этого не легче.

(Вот звание Народного- это заслуженно, а грамоту это слишком! Скромность)

- А вот артисты, гастролирующие в Самаре, говорят, что условия жизни здесь гораздо лучше, чем в других городах.

- Ну! Это первое, что мы сделали - отремонтировали гримерки, купили новые кровати.

(В нескольких гримёрках поставили окна и двери дешёвые без косяков, просто евро ремонт!)

А сейчас вот артисты живут без горячей воды. Я пошел решать эту проблему к одному красавцу, так сказать. Он мне говорит: "Что мне артисты цирка? Я зимой больницы отключаю с детсадами”. Что я мог на это ответить? Идиот! Если ты считаешь, что это твоя заслуга... А артисты ничего, справляются. В чайниках воду греют. Это ж люди одержимые, на таких искусство и держится.

(Да разве это проблема- на 30 с лишним комнатушек, где живут семьи с детьми одна кухня, где варят и детям и собакам. Душ, в который зайти противно, потому что там грибок, без горячей воды. Нагрел воды в кастрюльке, спустился на другой этаж и помылся- делов-то! А вдруг если нагрубишь кастелянше- она тебе бельё дырявое даст. Но мы ж одержимые- что нам бытовуха!

- Говорят, сейчас многие приходят в цирк из спорта, не впитав в себя этих традиций...

- Да, есть такие, которые денег хотят, поездок за рубеж, славы, быстрого результата. А в цирке ничего быстро не бывает. Быстро только в проекте "Цирк со звездами”. Кстати, приезжают они к нам. Мы сдали им помещение в аренду, пусть люди посмотрят, если хотят. Билеты на них стоят, между прочим,    3 тысячи рублей.

- Ну, так Ксюша же Собчак едет.

- Ну и что? Какое отношение Ксюша имеет к цирку? Почему не сделали обратный ход? "Эстрада со звездами цирка”. Цирковые с их пластикой, с их артистизмом под эту эстрадную фанеру отработают в легкую, да еще и на сцене такое вытворят, что этим эстрадникам и не снилось. Ведь цирк - это искусство не для фанерщиков, здесь под фонограмму не попляшешь. Но рано или поздно наше искусство возродится, как птица Феникс. Сейчас люди накушаются вдоволь всяких суррогатов, и захочется им натуральной, здоровой пищи (улыбается).

- Да уже и сейчас есть немало гурманов. И цирку, несмотря на трудности, есть чем гордиться. Но вот недавно я узнала, что, оказывается, многие цирковые жанры вымирают...

(Да не вымирают цирковые жанры, а главк их уничтожает, как проф непригодных, потому что большие аттракционы не нужны никому, корми их, вози, служащим плати!)

- Да, есть такое. Жанры умирают. Вот мы выпустили номер "Конные жокеи”. На сегодняшний день это второй номер в Росгосцирке. А раньше их было очень много. Это сложный жанр, кропотливый - животные, люди... Мы взяли и возродили его. Сегодня уходит то, что сложно, трудоемко, затратно. Дрессура, железная дорога, фуры, сено, овес... Проще же включить музычку, взять бандаж, тапочки, хула-хупчики. Современная молодежь ищет простых путей. Но все будет хорошо.

(Особенно такая «молодёжь» как Бегбуди, Юрий Дуров, Багдасаров, Султангареев, а так же Ермолаев, которому 78 лет.Чего это они сбежали из Росгосцирка?)

- Значит, на ближайший век у нашего цирка есть перспектива. А самый любимый зрителями цирковой жанр - клоунада - не дает повода для беспокойств?

- Скажите, как вам кажется, что такое "Комеди-клаб”? А "Кривое зеркало”? Откуда корни? Да, это адаптированная старинная клоунада. Только это эстрада. А цирк сложнее в тысячу раз. Здесь настоящий, живой зритель. Не кулуарное общество, которое смеется само над собой, не абстрактная какая-то публика, не телевизионная камера. И в цирке никогда никого не оскорбляли. Поверьте, очень просто устраивать вечера "Комеди-клаба” в цирке. У нас за кулисами анекдоты ходят такие, что "Комеди-клабу” и не снились. Но это наша закулисная жизнь. За это нельзя получать деньги.

- Вопрос, интересующий всех самарских зрителей - есть ли в нашем цирке своя труппа?

- Нет, и никогда не было. Очень хотелось бы, но нет. Может быть, в далеком будущем... Но пока это слишком дорогое удовольствие.

- Вот сегодня работает при Самарском цирке цирковая студия. Вырастут ребята, которые в ней занимаются, и создадут эту самую труппу.

(А интересно,  знают ли ребята, что они «при цирке»? Вряд ли)

- Наша эстрадно-цирковая студия - это скорее пропаганда цирка. И если хотя бы один ее воспитанник из ста станет артистом, это будет хорошо. Ведь, как правило, дети из студий в цирке не остаются. Попробуют этот хлеб в детстве и уходят. Цирк - это же только из зрительного зала праздник. А за кулисами это изнурительный многочасовой труд и жесткая дисциплина. Но желающие заниматься есть. В Самарской области немало хороших студий, и я не раз пытался их консолидировать, но у меня нет достаточного ресурса. Я обращался в Министерство культуры с тем, чтобы учредить в Самаре детский цирковой фестиваль, ведь в большинстве городов с цирками есть свои фестивали если не российского, то хотя бы областного или городского уровня. Оказалось, что нам этого не надо...

(Что же такого нужно директору цирка, что бы провести фестиваль, какой же ресурс? Стоит только обзвонить всех, пригласить и купить дипломы. Вот если бы денег на это дали, тогда другое дело! При старом директоре такой фестиваль проводился. Ведь манеж есть ,молодые артисты тоже- в чём проблема?)

- Фестиваль детских цирковых студий проводится, по-моему, в Похвистневе...

- Да, в Похвистневе есть такой фестиваль. И это инициатива главы города. Там это нужно. А в Самаре - нет.

- Василий Юрьевич, а сами вы как попали в цирк?

- Когда мне было 14 лет, меня никем не брали на работу, маленький еще был, учиться надо было. А в цирк взяли - ухаживать за животными. Так я там и остался. А потом все было - и артист, и клоун... Ничего выдающегося в моей судьбе нет, нормально все.

(Народный артист и академик  скромничает)

- Значит, династии у вас не было.

- Зато теперь есть. И дочка моя, и внучка работают в манеже.

- Самое распространенное мнение о цирке, что это искусство для детей. Вы согласны?

- Да, и не надо этого бояться. И для детей, и для взрослых. Цирк - это для семьи.

- А для вас цирк - это что?

- Работа. Образ жизни. Не знаю, что сказать. Я здесь живу. Выхожу отсюда и не знаю, что делать, - просто в другой мир попадаю. Я в цирке как рыбка в аквариуме.

- То есть это ваша стихия.

- Да, наверное, стихия...


Журнал "Самара и губерния" 09.2007.  (комментарии – admin сайта www.circussamara.ru)

 

Василий Браташ: "Мечтаю поставить спектакль на цирковой арене"

13.04.2006   Самара

Самарский цирк монтирует собственную сцену и оборудует VIP-зону.

Цирк тоже старается жить в ногу со временем – использовать свои возможности по максимуму. Руководство цирка решил расширить функции собственной арены. Наверное, всем памятны те времена, когда артисты эстрады один за другим выступали на сцене Самарского цирка. Однако не всем звездам нравится чувствовать себя веселым клоуном, который "весь вечер на манеже" развлекает публику.

   Цирк нашел выход из положения: специальный помост-трансформер поднимет артиста на пару метров над ареной. Первыми новую сцену опробуют Эдита Пьеха, Илона Броневицкая и Стас Пьеха, чей совместный концерт состоится 21 апреля. Цирк, кстати, выступит не только принимающей стороной, но и продюсером.

Модернизация коснется и обычных цирковых представлений: уже заканчивается подготовка зрительской зоны повышенной комфортности. Подробнее об этом корреспонденту АКИ рассказал директор Самарского государственного цирка имени Олега Попова Василий Браташ.

   – Такой сцены нет ни у одного цирка в России. Для цирковых представлений она, может быть, и не нужна. Но когда артист работает на манеже, эстетика – совершенно другая, потому что цирк инороден эстраде. Закрывая манеж, мы убираем суть цирка, но оставляем его преимущества. В цирке зрительские ряды расположены амфитеатром, что дает возможность новых, неожиданных ракурсов. На обычной сцене артист виден только "в лоб", а на нашей будет работать в 360 градусах – будет совершенно другое зрелище, новое видение эстрады. Кроме того, у нас довольно вместительный зал, и мы сможем сделать вполне демократичную цену на билеты. Например, на семью Пьех билет стоит от 300 до 1300 рублей, учитывая, что приезжают три артиста.

(Концерт с блеском прогорел и сцена не помогла)

 

   Сцена, которую мы готовим, будет трансформером – она может быть кругом, долькой, подиумом для фэшн-шоу. Возможностей у такой сцены, как выяснилось, неограниченное количество. Дизайнеры могут демонстрировать на ней коллекции. Она может ставиться на улице, на площади. Теперь мы можем вывезти цирковое представление на День города, показать его огромному количеству людей. Потихоньку мы вмонтируем в эту сцену спецэффекты – вентиляторы, дым-машины, напольные лазеры. Сцену нам спонсирует ООО "Энергоремонт", за что ему огромное спасибо.

(До вентиляторов и лазеров дело не дошло, а сцена благополучно пылится на задворках)

   На этой сцене я надеюсь осуществить давнишнюю мечту: совместно с Петром Львовичем Монастырским реализовать театральный проект. Ведь поставил же Петер Штайн "Гамлета" в цирке на Цветном бульваре – и произвел фурор. Представляете себе драматический театр в 360 градусах? Петр Львович склоняется к "Пролетая над гнездом кукушки" или "Левше". Декорации можно будет опускать сверху... В "Кукушке" ведь действие происходит в дурдоме: мы поставим клетку, билетеров оденем в белые халаты. Спектакль можно показывать один-два раза в месяц. Руководить проектом будет Петр Львович, актеров возьмем антрепризных: две-три московских звезды, остальные – местные. Это, конечно, сумасшествие, но надеюсь, у нас получится.

(Дуэт был бы выдающимся: бывший униформист и П.Монастырский в ассистентах!)

   – Сейчас мы заканчиваем подготовку VIP-зоны. Здесь будет свой бесплатный паркинг, отдельный вход в VIP-зал, мебель, выполненная в черно-белых тонах, как кепка Олега Попова, своя барная стойка, гардероб, туалет. То есть VIP-зрители будут отделены от остальной публики, избавлены от очередей. В зале их места тоже будут видоизменены. Казалось бы, в этом есть нарушение демократических устоев цирка. Но эти люди, платя большие деньги (600-700 рублей) за свои билеты, увеличат количество дешевых мест.

(Вип-зона по – видимому существует только для личных знакомых дирекции, что б они не смешивались с «остальной публикой», и чтобы не видели в каком жутком состоянии здание цирка.)

Ксения АИТОВА (Агентство Культурной Информации)

(комментарии – admin сайта www.circussamara.ru)

К началу страницы
Вверх | Top

Печать страницы
Просмотров: 5733 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]