Добавить в закладки | | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |






















Друзья сайта










Муж на час Самара

Наш опрос

Ваши любимые цирковые артисты?
Всего ответов: 794

Статистика


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Главная » 2018 » Май » 13 » Арена в кредит, кафе для приманки. Как в Москве появился первый цирк.
08:49
Арена в кредит, кафе для приманки. Как в Москве появился первый цирк.

Издательство АиФ.ru рассказывает историю первого московского цирка, создатель которого лично гарцевал на лошади, идущей по бревнам, а также открыл это искусство не только для богатых людей.

Цирк Саламонского на Цветном бульваре.
Цирк Саламонского на Цветном бульваре. © / Кадр youtube.com


Московский цирк на Цветном бульваре — одно из самых весёлых мест в городе. По крайней мере, именно таким задумывал его основатель Альберт Саламонский, который говорил: «Что это за цирк, если публика в нём мало смеётся?». Альберт был потомственным цирковым артистом, наездником и дрессировщиком лошадей, а кроме того — талантливым предпринимателем. За свою жизнь он создал и открыл несколько цирков — в Берлине, Риге, Одессе, Дубулты (Латвия) и Москве. Правда, сегодня мало кто помнит о Саламонском, потому что в 1996 году цирк был официально назван именем его гениального артиста и впоследствии директора, с тех пор он так и называется: «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре». 

Альберт Саламонский.
Альберт Саламонский. Источник:Commons.wikimedia.org

«Старый», как иногда называют его в Москве, цирк (в отличие от нового на проспекте Вернадского) открылся 20 октября 1880 года. Альберту Саламонскому хотелось, чтобы цирк стал развлечением не только для богатой публики, как это было в те времена, но и для людей попроще. Поэтому в зале были как ложи с креслами, так и дешёвая галёрка, где народ воспринимал высокое цирковое искусство исключительно стоя. 

Саламонский и его лошади тоже, разумеется, принимали участие в представлениях. О его номерах с животными зрители вспоминали с восторгом: как всадник гарцует на коне, идущем по двум брёвнам на высоте пяти метров; как делает сальто-мортале на неосёдланной лошади; как его кони танцуют польку и вальс, как перепрыгивают друг через друга без разбега. 

Цирк в Москве Саламонский построил в кредит, так как денег катастрофически не хватало. Несколько лет после окончания стройки, когда цирк уже начал работать, артист отдавал долги. А когда заведение начало приносить чистую прибыль, первый же рубль из этих денег он вставил в рамку и повесил в цирке — специально, чтобы «приманивал» доходы. Ну, доходы и правда пошли, но это, разумеется, заслуга не талисмана, а циркового и предпринимательского таланта самого Саламонского. Например, именно при нём впервые на представления стали приходить дети, ведь до этого считалось, что цирк — развлечение исключительно для взрослых. Саламонский сообразил, что дети — самые благодарные цирковые зрители, поэтому по воскресеньям по утрам устраивались специальные представления для детей (утренники), а на Рождество организовывали праздничные ёлки с хороводами и играми, а в конце дети получали подарки. Для юных зрителей даже ставили особые балеты и пантомимы. Ещё одним отличным маркетинговым ходом Саламонского стал... буфет, который работал в здании цирка с утра до ночи. Войти туда можно было, не покупая билет на представление, поэтому публика приходила перекусить просто так. Зато какие чувства испытывали посетители кафе, глядя на выходящих с представления взволнованных и восхищённых зрителей! Как тут не купить билет — хотя бы просто от зависти! Кроме того, сами артисты часто заходили в буфет после представления — поиграть в карты, выпить-закусить, поболтать и отдохнуть. Говорят, что с артистами здесь любили посидеть богатые зрители — такие, как водочный магнат Смирновкондитер Филипповнефтепромышленник Красильников

Директору хотелось, чтобы цирк приносил радость, чтобы зрителю было весело, поэтому клоунаде отводилось особая роль. «Ковёрные», как в старину называли клоунов, смешили публику между номерами, стараясь изо всех сил. Возможно, сегодня нам их шутки кажутся вовсе не смешными, но в те годы они неизменно вызывали восторг публики. В московском цирке выступали знаменитые российские и зарубежные клоуны Анатолий и Владимир Дуровыдуэт Бим-Бом, Макс Высокинский, Сергей Кристов и другие. 
После революции 1917 года частная собственность была отменена, цирк национализирован, но не превратился в склад или клуб, как тогда нередко случалось. В 1919 году он получил статус первого государственного цирка, в котором продолжались представления. Они шли даже во время Великой Отечественной войны и носили ярко выраженный антифашистский характер — особенно преуспевали в этом «жанре» клоуны.
Московский цирк на Цветном бульваре воспитал огромное количество знаменитых на весь мир артистов. Здесь выступали дрессировщик лошадей Сарват Бегбуди и укротительница львов Ирина БугримоваВалентин Филатов со своими медведями и Борис Шахет с блестящим шоу «Слоны и танцовщицы», гимнаст-эквилибрист Леонид Костюк и гимнасты Валерий и Юрий Пантелеенкоклоуны Карандаш (Михаил Румянцев)Олег ПоповЛеонид Енгибаров,Юрий Никулин.

В 1985 году старое здание цирка было сломано, на его месте построено новое, и цирк снова зажёг свои огни в 1989 году. 

А перед новым зданием старого цирка навсегда поселился бронзовый Юрий Никулин, выходящий из своего автомобиля Adler Trumpf, известного по фильму «Кавказская пленница». Зрители и прохожие считают, что надо непременно потереть памятнику нос — это якобы приносит удачу.

Елена Воронова


Просмотров: 890 | Добавил: Admin | Теги: цирк.Москва.Саломонский.На цветном | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]