Добавить в закладки | | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |






















Друзья сайта










Муж на час Самара

Наш опрос

Ваши любимые цирковые артисты?
Всего ответов: 794

Статистика


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Календарь

«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Главная » 2011 » Апрель » 17 » Под куполом "Янтарика"
10:38
Под куполом "Янтарика"

Кинель-черкасских артистов цирка ждут в российской столице и Европе

Юные артисты из Кинель-Черкасс мечтают когда-нибудь выступить в цирке на Цветном бульваре

Янтарный калейдоскоп
Помимо столичной арены «янтарят» ждут в Иваново на российских фестивалях циркового искусства «Жар-птица» и «Самоцветы России», в Похвистнево – на всероссийском конкурсе «Цирк в коротких штанишках», в Самаре, Тольятти, Ижевске, Санкт-Петербурге. Несколько лет они переписываются с Юрием Куклачевым, Татьяной и Максимом Никулиными. У последних не раз бывали в гостях на Цветном бульваре. Кинель-черкассцы подружились и с актером Михаилом Богдасаровым, который в 2005 году в Иваново, впервые увидев их выступление на фестивале, присудил им призовое место. Своими придумками «янтарята» делятся с самим «солнечным клоуном», именем которого назван наш самарский цирк. Живя в Германии, Олег Попов не только находит время для ребят из Самарской области, чтобы дать им профессиональные советы, но и приглашает в гости для показа цирковых программ. А пока мы застали наших героев и их главного лицедея, режиссера-постановщика номеров и сценариста программ в одном лице, Ольгу Кульборисову на сцене-манеже их родного районного дома культуры. Полсотни кинель-черкасской детворы подались в артисты цирка! Четырехлетние малыши выходят на манеж наравне со своими коллегами-старшеклассниками. Труппа - симбиоз танцоров, циркачей и гимнастов. Кто управляется с пятью мячами также искусно, как с одним, кто творит акробатические чудеса, кто танцует, опоясанный с ног до головы обручами, кто демонстрирует ловкость рук фокусника, кто балансирует на канате, постигая премудрости эквилибристики, а кто-то и вовсе, как опытный йог, ходит босиком по битому стеклу. Здесь все, как в настоящем цирке. Представления, карнавальные шествия, умопомрачительные номера. В репертуаре - сотни программ…
Цирк с длинной историей
В гримерке артистов – театральная суета и творческая полифония. Ольга Кульборисова и ее подопечные примеряют клоунские носы. Потом неожиданно, артистическим жестом Ольга Ивановна раскрывает занавес, и взгляду предстает цирковая костюмерная. «А вот наши концертные одежды», - декламирует она и достает громадные аляпистые шорты с тремя штанинами. Глядя на костюмы, глаза начинают разбегаться: мозаичное лоскутное волшебство нарядов – арлекинов, восточных красавиц, обезьян, кошек-мышек, пингвинов, блестящих змеек…Все это гремит, переливается, обещает зрелищное шоу. На цирковой лад здесь настраивает и Юрий Никулин, встречающий гостей с неизменным белым попугаем на плече. Пусть он улыбается своими добрыми глазами лишь с плаката, его присутствие ощущается во всем. Вот, например, сувенирная тарелка с его фотографией и веселыми буквами в разброс, складывающимися в смешную фразу «Цирк в коротких штанишках», - привет из циркового Похвистнева. А вот и летопись самого коллектива – единственной в нашей области сельской цирковой студии! Из многочисленных афиш и буклетов мы узнаем, что «Янтарик» родился в 1997 году при Кинель-Черкасском доме детского творчества № 1, в 2006-м поселился под сводами Дома культуры и вскоре завоевал звание народного.
От «Янтаря» к «Янтарику»
Почему Ольга Кульборисова выбрала именно цирк? Кочевое детство в семье военного, провинциальные городки от Дальнего Востока до Калининграда, там, где и цирка-то не было. Зато находились энтузиасты, влюбленные в него. Так, в Благовещенске маленькая Оля познакомилась с шофером своего отца. Этот обычный, на первый взгляд, работяга оказался необыкновенным человеком. Его чудачество проявлялось в том, что в поездки он часто брал свою ученую обезьянку. «Как-то у нас дома этот шофер поставил на один стул граненый стакан, на другой - бутылку. Обезьянка бегала туда-сюда, при этом ловко хваталась за посуду. На меня эти фокусы произвели глубокое впечатление, - вспоминает Ольга Ивановна. - Потом он открыл при заводе цирковую студию, куда я немедленно записалась. Преодолевая стеснение по поводу своей полной фигуры, в восемь лет я научилась жонглировать. В таком качестве и выходила на манеж несколько лет. Слово «цирк» с детства стало для меня реальным, понятным, ощутимым». А потом был Калининград. Чтобы устроиться на работу во Дворец культуры «Янтарь» (потом в уменьшительно-ласкательном варианте она так назовет свою цирковую студию), Ольга совершила, казалось, невозможное: за неделю научилась хула-хупу (кручению обруча), села на шпагат, стала стоять на руках и делать колесо. Всю неделю она оттачивала трюки, жонглировала картошкой, лишив тем самым родных люстры и многих хрупких вещиц. О своей нецирковой фигуре девочка и не вспоминала, поэтому успешно прошла все испытания. Здесь, в детской студии Дворца культуры, стали открываться ее таланты: помимо жонглирования она овладела акробатическим мастерством и искусством клоунады. Тогда же научилась шить костюмы. Позже ее пригласили в настоящий цирк. В калининградском «Шапито» ей посчастливилось немного поработать. После очередного фестиваля Ольгу позвали в Москву поступать в цирковое училище, но она сделала выбор в пользу семьи, поскольку к тому времени у нее родилась дочка Таня, с которой начался новый виток в ее цирковой судьбе. В 1997 году они переехали в Кинель-Черкассы к родителям и развернули здесь свой шатер. В память о Калининграде Ольга назвала студию в честь солнечного камня и стала совмещать в ней 33 должности: худрука, режиссера, сценариста, декоратора, костюмера, клоуна-жонглера, ведущего программ. «Янтарик» начинался с нескольких ребят, в числе которых была и Таня. Свои первые гастроли «янтарята» провели в детских садах, реквизит привозили с собой на санках и тележках, костюмы шили из штор и тюля. В артисты шли с трех лет и оставались под сводами студии до окончания школы. Постепенно янтарная семья разрослась... Идеи номеров и программ рождаются спонтанно, иногда приходят из истории цирка, которой она увлекается. Помогают и ее мама (она тоже наряжается клоуном), и дочь, и все ребята, которые часто придумывают интересные ходы. Еще Ольга Ивановна сама мастерит реквизит: выпиливает концертные столы и подставки для акробатических номеров, готовит декорации, чинит обручи.
Сами с носами
Ольга Кульборисова ночами строчит костюмы, днем репетирует, в выходные выходит на манеж. В студию она принимает всех ребят без исключения. С первых месяцев малыши начинают привыкать к сцене и выступать со своими номерами. Артистом цирка можешь ты не стать, но хорошим человеком быть обязан. Своих «янтарят» Ольга Ивановна учит, прежде всего, любить людей, ведь, как сказала знаменитый хореограф Пина Бауш, волновать должно не то, как человек двигается, а что им движет. Что движет Ольгой Ивановной, ясно по одной ее коллекции — более двухсот клоунов, фарфоровых, стеклянных, тряпочных, набитых соломой... В Кинель-Черкассах даже проводилась выставка ее цирковых кукол. Возможно, скоро этих клоунов смогут увидеть и самарцы в Городском историко-краеведческом музее имени Алабина. И напоследок гвоздь программы - хождение по стеклу, отдых на ножах, чем уже несколько лет занимается Ольга Ивановна, выступая вместе с дочерью. Когда Тане едва исполнилось четыре года, она научила ее ходить босиком по битому стеклу, лежать на гвоздях и не бояться летящих в нее ножей. Ножи мама бросает в дочь сама (для зрителей и рука не дрогнет, в душе — оцепенение). Сейчас Кульборисовы разрывают на себе цепи и репетируют номер «Люди огня». Ольга Ивановна будет выдыхать и глотать огонь, водить им по телу, а Татьяна — ассистировать, будучи на подхвате. Еще худруку «Янтарика» хочется возродить номера на моноциклах, ведь когда-то ее мальчишки разъезжали на них по всему селу, да не просто, а жонглируя кеглями.
Фокус-покус
«Цирк – это мечта, это сказка. Но для ее осуществления надо очень многим пожертвовать», - написала «янтарятам» заслуженная артистка России Карина Богдасарова. Терпение и труд все перетрут, так и выше своей головы, пожалуй, прыгнуть можно. А трудолюбия ребятам не занимать, поэтому «Янтарик», как по мановению фокусника, уже превратился в драгоценный янтарь, от которого тепло и радостно всем вокруг. Так и должно быть в настоящем цирке, ведь, как заметил Юрий Никулин, если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека - хотя бы одного, на земле все будут счастливы. А фото на память?! Мгновение, алле-оп, и Ольга Ивановна уже стала частью фигурной пирамиды, как всегда в окружении своей детворы.

«Маленькие «Янтарики», ждут вас в Московском цирке на Цветном бульваре», - такой автограф оставила своим юным коллегам из Кинель-Черкасс, воспитанникам народной цирковой студии «Янтарик» Татьяна Никулина. Руководитель студии Ольга Кульборисова в ответ пообещала вдове знаменитого артиста, что они непременно когда-нибудь выступят под куполом легендарного цирка.

Aвтор: Татьяна ПАШИНСКАЯ
Фото: Андрей САВЕЛЬЕВ


http://vkonline.ru/93039/article/pod-kupolom-yantarika.html



  • Motorola

    Цены на Мобильные телефоны Motorola. Сравнение цен в интернет-магазинах

    mtr-russia.ru

Просмотров: 5665 | Добавил: Admin | Теги: цирк.кинель-черкассы, студия, янтарик, кульборисова. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]