« Декабрь 2015 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
13:35 Представление отменяется. Почему в России закрываются цирки | |
В цирковой среде опять разгорелся нешуточный скандал. Росгосцирк — государственная управляющая компания, в которой работает подавляющая часть российских цирковых артистов, уволила рекордное количество сотрудников. Худрук Гильдии артистов циркового искусства Борис Майхровский сообщил, что в гильдию поступают жалобы на руководство Росгосцирка. «По роду деятельности нашей организации мы обязаны отстаивать права наших артистов, в том числе перед руководством. И существует масса доказательств, что эти права нарушаются. Мы постоянно сталкиваемся с массой обращений. Запросы в Росгосцирк ни к чему не привели», — заявил Майхровский. Про артистов... Одновременно об увольнении по собственному желанию из системы заявили сразу несколько аттракционов, принадлежащих известнейшим цирковым династиям. О разрыве контрактов заявили группы под руководством Мстислава Запашного и Сергея Нестерова. Как пояснил в открытом письме Мстислав Запашный, отец которого сам долгое время возглавлял Росгосцирк — «ушли в никуда». Из компании, в которой отработали более 30 лет и к которой приросли всем сердцем. Причина такого решения, названная известными артистами: неподъемные по финансам договоры об аренде площадок Росгосцирка, давление, неуважительное отношение. А точкой, которая заставила написать заявление об уходе, стало неожиданное увольнение сразу трех сотрудников, занимающихся уходом за хищниками (Мстислав Запашный, как и большинство представителей этой династии — дрессировщик тигров — РЕД.). Такая оптимизация сотрудников привела к тому, что за 15 опасными животными, по замыслу Росгосцирка, должен ухаживать всего ОДИН !!! сотрудник. Как он может успеть всех покормить, помыть, убрать вольеры — загадка. Да он не то что выходного не дождется, ему просто элементарно спать будет некогда! У Росгосцирка, естественно, своя версия. Директор компании Вадим Гаглоев в ответ тут же обвинил и Запашного, и Нестерова их в многомиллионных долгах и подал в суд, требуя выплатить аж 20 миллионов рублей! При этом комиссия Счетной палаты, которая недавно проверяла Росгосцирк, в свою очередь удивляется: долги копились, так почему же с должниками продолжали заключаться контракты? Вместе с Мстиславом Запашным уволились артисты его коллектива. А затем за Запашным и Нестеровым представители династии Тимченко — дрессировщики морских львов. В качестве основной причины ухода артисты назвали то, что Росгосцирк не финансирует корма их животным. Ушли и дрессировщики Наталья Майхровская и Салих Гаязов — также представители известной цирковой династии — уволились из Росгосцирка, так как руководство компании не отпустило их на гастроли в Китай, запросив неадекватно высокую цену за их выступления. «Мы хотели, чтобы зрители видели достойные программы, поэтому мы сами шили себе костюмы, кормили животных. Мы помогали государству в сложные времена, но это никому не нужно», — рассказала Майхровская. «Я уверен, что сегодня в Росгосцирке наступил кризис, прежде всего творческий, потому что увольнение ведущих династийных артистов российского цирка, некоторые из которых отдали по 30 лет этой компании, это большая трагедия для будущего Росгосцирка. У компании нет возможности даже в ближайшие пару лет создать новые аттракционы с носорогом, с белыми тиграми, с морскими животными. Этого скандала могло и не быть, если бы руководство общалось с недовольными артистами. За счёт минусов Росгосцирка у меня появляются сплошные плюсы. Например, бесплатно отдали носорога, подарили поездку в Монте-Карло и контракты в Японии и Европе. Но мне неприятно наживаться на чьём-то несчастье», — говорит директор Большого московского цирка, народный артист РФ, дрессировщик Эдгард Запашный. ...цирки... В рамках оптимизации же появилась идея отменить финансовую поддержку, которую до того оказывали стационарным циркам в российских регионах. Существующий с 1919 года Росгосцирк сегодня объединяет 41 стационарный цирк, 11 передвижных цирков-шапито и 8 передвижных зооцирков. В цирковом конвейере компании работает около 3 тысяч человек. В цирковых программах и зооцирках выступает более 1,8 тысяч животных 87 видов. При этом работающими самостоятельно, вне системы, остались только три цирка страны: Казанский цирк, Цирк на Цветном бульваре и Большой московский цирк. Еще недавно независимым был и Санкт-Петербургский цирк, но сейчас идет процесс его присоединения к Росгосцирку. Несмотря, кстати, на активное противодействие его труппы. Сегодня, накануне открытия здания обновленного Санкт-Петербургского цирка, его труппа обратилась в правительство страны. Клоуны, дрессировщики и акробаты не хотят передачи учреждения в ведение Росгосцирка. Возвращаясь к сути вопроса, если вся эта махина Росгосцирка развалится от плохого управления, один из ведущих для нашей страны видов искусства просто погибнет. Потому что без господдержки, как поясняют специалисты, едва-едва свести с концами смогут разве что те стационарные цирки, которые располагаются в городах-миллионниках. Остальные же без нормального и эффективного управления закроются. Получается, что не смогли сделать в лихие 90-ые (тогда многие здания цирков приватизировали, а затем в них открыли рынки, магазины и даже казино), довершат сейчас. «Следует относиться к цирку как к искусству. Росгосцирк ушел от ответственности за постановку номера. Каждый месяц мы отчисляем в компанию колоссальные сумы. Но он ничего не решает. Понятно, что госцирку без финансовой поддержки не выжить. Цирковая система — зеркало финансового состояния страны. Сейчас посещаемость упала на 30%. Но тигры не стали есть меньше на 30%! Аренду помещений, ремонт и «коммуналку» должно оплачивать государство. На остальное уж сами заработают!» — восклицает худрук цирка в Екатеринбурге Анатолий Марчевский. ...и публику А пока в цирковых рядах — разброд и шатание. В конфликт между администрацией и уволившимися артистами счел нужным вмешаться знаменитый иллюзионист Эмиль Кио. Письмо с изложением своей точки зрения на ситуацию он направил непосредственно министру культуры. Просит Кио у Владимира Мединского ни много ни мало — уволить директора Большого московского государственного цирка Эдгарда Запашного. За то, что тот поддержал уволившихся. Свою ложку дегтя влил и бывший солнечный клоун Олег Попов. Он многие годы проживает в Германии, где нашел свою любовь, с которой иногда и выступает с номерами. Но тоже не преминул написать письмо в защиту главы Росгосцирка... президенту Путину. Настоятельно попросив того поддержать Гаглоева в его реформах. Никто не спорит, и Кио, и Попов для циркового искусства люди заслуженные и авторитетные. Вот только в системе Росгосцирка они не состоят, а значит, и разобраться в хитросплетениях современных бизнес-потоков шоу вряд ли могут. Так или иначе, пока все заинтересованные и незаинтересованные лица спорят и ссорятся, страдаем мы — простые зрители. Если ситуация не выправится, то цирковое искусство, которое в последние годы постепенно возвращало свое мировое лидерство, опять окажется в глубокой яме. А доказательством того, что мы опять становимся главной мировой цирковой державой, служит повышенный интерес к нашему цирку со стороны мировых цирковых звезд. Недавно в Большом Московском цирке с успехом прошли гастроли итальянского клоуна Девида Ларибле. На наш цирковой конкурс «Идол» в жюри собираются самые крутые цирковые продюсеры, а в этом году приезжала даже принцесса Монако Стефания, которую в цирке почитают едва ли не гуру, ведь она сегодня распоряжается цирковым «Оскаром» — Международным фестивалем циркового искусства в Монте-Карло. Кстати, об этом конкурсе. О наших успехах свидетельствуют и награды самых серьезных мировых конкурсов. Вот вам живое доказательство: невероятный триумф наших артистов в. В 2015 году русские циркачи заняли фактически весь пьедестал почета: «золотого клоуна» увезла в Россию Анастасия Стыкан-Федотова. «Серебряные» достались акробатам на «русский палке» Шатировым, акробатам на встречных качелях Прониным, группе джигитов под руководством Якова Экка, также массовое паломничество в нашу страну самых крутых цирковых артистов из разных стран. «Бронзовых клоунов» жюри присудило гимнастам на турниках под руководством Эдуарда Колыхалова, братьям Мелешиным с номером «Эквилибр на катушках», дуэту Black & White гимнасток Елены Петриковой и Елены Бараненко. Конечно, имелись в этом году призеры и из иных стран, но такого убедительного успеха не имела ни одна страна за все 39 лет существования фестиваля. Безусловно, наши артисты всегда востребованы. Недаром же в самом пафосном и финансово успешном цирковом проекте — канадском цирке «Дю Соллей», который с успехом гастролирует по всему миру, до 30% труппы — россияне. Но сегодня мы имели шанс возродить свое первенство в цирковом искусстве не только в мире, поставляя туда выпускников наших прекрасных цирковых училищ, а сделав этот вид искусства модным, современным и доступным для каждого российского зрителя. А заодно зарабатывать на гастролях этих современных цирковых коллективов за рубежом. Но вместо этого цирковое начальство опять занялось перемыванием костей артистов, объяснением, что они никчемные и неинтересные. Глава Росгосцика, комментируя уход их структуры артистов, сетовал: ну они же неинтересны публике, как мы их продавать станем? Сложно согласиться с ним. Как рассказывали нам в кулуарах цирковые чиновники, сегодня солидная часть артистов — востребована: контракты у них расписаны на годы вперед. Да и зарабатывать некоторые стали хорошо. Самые «раскупаемые» артисты — клоуны. В этом жанре зарплаты устойчиво превышают 60-80 тыс. в месяц, а без гастролей не остается ни один мало-мальски нормальный артист. Самое разумное сейчас — прекратить писать письма, скандалить, ругаться, судиться, обвинять друг друга во всех смертных грехах и попытаться договориться. И шансы на это есть. Вадим Гаглоев недавно честно признал, что должность гендиректора занимает недавно и знает не все. Так что «династии» могли бы ему подсказать что-то, а не хлопать дверью. С этим согласен и «непримиримый» Эдгард Запашный: «Первое, что нужно сделать — взглянуть в глаза друг другу. Я на протяжении года говорил руководству цирка, что нужно чаще проводить встречи и вести с артистами диалог».
http://www.aif.ru/culture/problem/predstavlenie_otmenyaetsya_pochemu_v_rossii_zakryvayutsya_cirki | |
|
Всего комментариев: 0 | |